Суббота, 2024-04-27, 5:50 AM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 582
Каталог статей
» Каталог статей » Статьи о восточном танце
Танец с саблями, шарфами, канделябрами, свечами...

Танец с саблями, шарфами, канделябрами, свечами...
Когда я только начинала заниматься танцем живота, были у меня две любимые идеи. Первая - сделать беллиданс спортивным танцем. Вторая - срастить его с цирковым представлением. Первая идея сейчас уже на пути к реализации. Танец живота входит в обязательное меню хороших фитнесс-клубов. Женщины на занятиях упражняют мышцы пресса, бедер и ягодиц под ритмичную современную восточную музыку.

Вторая пока не сбылась. Но мне кажется, к ней есть все предпосылки. Судите сами: танец живота смотреть весело. Потом, он включает в себя некоторые элементы акробатики, такие как прогибы назад, разные движения в стойке на мостике и так называемая работа на полу - традиционная серия сложных движений, требущих большой гибкости и силы и неизменно восхитительных для публики. И главная цирковая особенность танца живота в разнообразных аксессуарах к танцу и всех фокусах, которые с ними вытворяют исполнительницы. Об этом мы и поговорим подробнее.

В Москве сейчас большинство девушек предпочитает работать вообще без предметов. Но если что-то и появляется у них в руках, то это, как правило, трость или шарф.

Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assáya. Симпатичная легенда гласит, будто идея танцевать так пришла когда-то женщинам-пастушкам, которые подгоняли овечек таким загнутым на конце посошком. Историки настаивают на более грозном происхождении танца: мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой . Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали собственный танец.

Самые эффектные моменты Raqs Al Assaya, конечно, балансировка трости на голове, груди, бедре. Это требует изрядной сноровки, ведь одновременно нужно танцевать! Пикантное удержание трости на бедре имеет свои секреты и правила. Правило: жульничать и класть трость на выступающую часть пояса-костюма нехорошо. Все-таки этот фокус должен подчеркнуть крутобедрость танцовщицы. Секрет: нужна именно традиционная трость, с крючком на конце. Такая форма не позволяет палочке скатываться с бедра.

Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.

Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Зато издавна танцуют в Египте Raqs Al Shamadan - танец с канделябром. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром - ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском.

Конкурс Bellydance-2001 17 ноября некоторые шутливо назвали конкурсом оригинальных номеров . Действительно, мы увидели весь набор аксессуаров, с которыми танцуют беллиданс в мире. Ведь собрались лучшие русские исполнительницы, те немногие, что умеют грамотно работать с предметами. Сагаты (или цимбалы), например, требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине, но в России мне еще такие танцовщицы не встречались.

Порадовали девушки и танцем с саблей. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавщие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Напоследок хочется сказать о том, что язык не поворачивается назвать предметом или аксессуаром. Скорее, это партнер. Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму "От заката до рассвета", где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Подведем итог. Из всех предметов для беллиданса настоящими традиционными восточными оказались лишь трость, сагаты и, как ни странно, канделябр. Остальные более поздние и западные изобретения. Значит ли это, что не стоит танцевать с шарфом? Или, что увидев в ресторане танцовщицу с саблей, можно с умным видом шептать соседу: все это американские штучки, не настоящий восток ? Нет, конечно. Все это часть древнейшего и вечно молодого танца живота, который последние сто лет дружит с западной культурой. Есть даже крамольное мнение, что стандартный костюм лифчик, пояс, юбка был создан в США, голливудским костюмером Бобом Мэки. Даже если так, что с того?

Источник: http://www.bellydance.ru

Категория: Статьи о восточном танце | Добавил: salima (2006-04-02) | Автор: Мария
Просмотров: 2393 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 1
1 rakes  
0
:(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz
Категории статей
Статьи о восточном танце [4]
Мои статьи [1]
Поиск по статьям
Друзья сайта

Если Вам нравится то, что мы делаем, поддержите нас - поставьте на нас ссылку :

Или разместите наш баннер: :

Восточные танцы - Техника исполнения ...

Частный модельер Ольга Голубева. Санкт-Петербург
Пошив костюмов у Софии. Санкт-Петербург
танец живота
Мой персональный оракул

© «Новый Акрополь»
Статистика