Суббота, 2024-04-20, 2:16 PM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 582
Каталог статей
» Каталог статей » Статьи о восточном танце
Что такое фитнес-беллиданс

Что такое фитнес-беллиданс
Интервью с Марией Кузнецовой

Марию Кузнецову не увидишь на конкурсах или концертах. "Совершенно, совершенно нет времени ", - улыбается она. Известная московская танцовщица и преподаватель, Мария три года назад нашла для себя особую нишу в восточном танце - фитнес-беллиданс, и приняла участие в разработке уникальной системы преподавания в этом формате. На сегодняшний день она очень востребованный специалист. Частные уроки, групповые занятия в трех престижных фитнес-клубах, семинары и мастер-классы для преподавателей танца со всей страны и, конечно, выступления на частных вечеринках и банкетах - в этом плотном графике едва нашлось место для нашей беседы. Однако после конкурса в клубе Jannin Fitness 24 октября 2004 года, где впервые была введена номинация "фитнес", стало совершенно необходимо прояснить, что же такое этот фитнес-беллиданс, как его надо танцевать и как преподавать. Поэтому для уважаемых читателей сайта bellydance.ru добыто интервью с главным специалистом страны по танцу живота в стиле фитнес. Читайте-наслаждайтесь, на уроки собирайтесь.

- Мария, отличается ли фитнес-беллиданс от беллиданса как стиль танца? Как вы считаете, если в танцевальных конкурсах вводить номинацию "фитнес-беллиданс", то по каким параметрам следовало бы оценивать выступления?

- На мой взгляд, разница именно в формате и принципе обучения. А результат точно такой же, как в школе танца. Разве что на то, чтобы освоить танец в фитнес-клубе, требуется больше времени. Может быть, имеет смысл просто вводить номинацию для девочек, которые учатся именно в фитнес-клубе.

- В чем особенности преподавания танца в фитнес-формате?

Все особенности преподавания танца в фитнес-клубе мы можем найти в базовом курсе по аэробике. Принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок мы строим на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп. Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа - это занятия в спортивном клубе, где клиенты привыкли к аэробной нагрузке.

В целом план занятия такой: разминка, растяжение, разогрев всего организма и подготовка именно тех групп мышц, которые у нас будут работать, затем основная часть - сами танцевальные связки, где-то в середине - тряски для увеличения нагрузки и разнообразия и заминка, то есть расслабление и растяжение тех групп мышц, которые работали. Мы строим связки и объяснения от простого к сложному. Можем начать с шагов, потом добавить движения бедрами; вместо поворота сначала делать марш, а через квадрат уже выполнять на этот счет поворот. Тогда люди, даже которые приходят в первый раз, могут это повторить.

Где-то раз в месяц я провожу в клубе одно занятие, которое заранее объявляю и говорю, что буду подробно рассказывать про отдельные движения и отвечать на вопросы, которые клиенты не могут задать во время урока. Ведь занятие идет быстро, говорю только я одна, музыка громкая, не все могут уловить движения в деталях. Это не за отдельную плату - просто как дополнительный урок для клиентов клуба.

Музыка, которую мы используем, это, конечно, специальные миксы, не классическая музыка для беллиданса. Сейчас очень много восточной музыки в технообработке, и какой-то даже рок с восточным ритмом, очень много такого. Трэки записываются нон-стоп и выравниваются по ритму - где-то 136 ударов в минуту.

- Если вы ведете занятия в таком формате, то, скорее всего, это однообразный ритм, современная музыка. А как же ученицы будут исполнять классические вещи, со всеми их перебивками и акцентами?


Ничего нет в этом сложного и невозможного. Например, мне надо за два месяца подготовить им танец для выступления на новогодней вечеринке в клубе. Связка каждый день разная, а движения связываются между собой точно так же, как в классическом беллидансе. Я могу отдельные кусочки из классического танца вводить в связки. Ученицы нарабатывают двигательный паттерн, навык на эту связку. Через месяц я начинаю складывать кусочки вместе, сначала, действительно, по четверкам и по восьмеркам. А потом я ставлю классическую музыку и говорю, сколько раз мы повторяем эти кусочки в постановке. Вот и все.

Когда мы какие-то показательные выступления в фитнесе делаем, мы, конечно, не под современную музыку танцуем. У меня все девочки танцуют "Зену" Мохаммеда Абдель Вахаба, и вполне нормально.

- Используете ли вы в занятиях партер, фольклор?

Партер использую, это милое дело и прекрасно вписывается в связки. Но по фольклорным направлениям я не специалист. Я знаю, какие движения присущи стилям, могу отличить один от другого, но мне это не очень близко. Хотя отдельные движения вполне могут быть использованы - например, прыжки саиди для интенсивной кардиотренировки.

- Во что одеваются на занятиях в спортклубе ученики и учителя?

Очень важно, чтобы на преподавателе было все видно. Должны быть видны ноги, живот. Обычно это спортивные брюки, не очень широкие, мягкая обувь (балетки или чешки), топик и пояс. Учащимся я тоже рекомендую носить балетки, и постепенно все их приобретают, но поначалу можно даже оставаться в кроссовках. Ученицы просто сами начинают понимают, что заниматься в кроссовках не так легко, сцепление очень большое, повороты неудобно делать, и на полупальцах стоять тоже. Если клуб состоятельный, он может позволить себе купить пояса для занимающихся. Клуб "Спортлайн", например, приобрел 15 поясов. Клиенты берут пояса, когда заходят в класс, надевают и всем очень весело.

- Сколько людей занимается у вас в классе? Какое количество оптимально для фитнес-занятия?

Народу много. Пожалуй, сейчас беллиданс - один из самых рейтинговых уроков в фитнесе. Количество людей зависит от зала. В одном клубе, где я работаю, очень большой зал, там может быть 30-40 человек. В другом - маленький зал и даже когда в нем 15 человек, там тесно. Для меня не так важно, сколько человек в группе. Внимания все равно не может каждому хватить на групповых занятиях. Это не частный урок. Вы никогда не уделите достаточно внимания всем. Хотя, конечно, я хожу по классу и поправляю.

- Наталья Стрельченко подчеркивает значение классической хореографии, станка в преподавании танца. А вы используете это в занятиях?

В каждом фитнес-клубе сейчас есть занятия классикой, которые называются по-разному: боди-балет, балет-плезир и так далее. Все, кто хочет приобрести хореографическую базу или научиться чему-то новому, ходят на эти классы. Ведут очень хорошие преподаватели. У нас, например, в клубе ведет солистка Большого театра. Я ученикам всегда рекомендую посещать эти занятия.

- Это действительно очень удобно, и это большой плюс обучения в фитнес-клубе! А как сочетается беллиданс с другими двигательными дисциплинами, которыми занимаются клиенты фитнес-клуба?

Очень хорошо сочетается. Дело даже не столько в тренажерах или аэробике. Любые танцы - это однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм. Это невозможно. В этом минус танцев. Фигуру сформировать только с помощью танцев невозможно. Если вы внимательно сами понаблюдаете за танцем, вы заметите, что у нас практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, мы не можем нагружать трицепс в достаточной мере, и что в итоге мы имеем? Хорошую осанку, хорошую спину, при должном внимании к рукам - хорошую верхнюю часть руки, хороший живот, шикарные икроножные мышцы, и, пожалуй, переднюю поверхность бедра. Все. Остальные мышцы надо подкачивать, иначе это может привести к дисгармонии в фигуре.

- Как сочетаются тряски и работа животом в танце с нагрузкой, которую дают тренажеры на пресс? А то бывает, что девушки приходят с такими рельефными животами на занятия, что трудно с ними что-то поделать…

Тяжеловато, но возможно, если научить человека расслаблять мышцы. На мой взгляд, отказываться от нагрузки на пресс в тренажерном зале не нужно. Правда, если ученики собираются выступать где-то как культуристы, скорее всего, совмещать две дисциплины не получится. А если они это делают для себя, то, может быть, стоит немножко уменьшить нагрузку, но зачем же совсем отказываться?

- Есть ли проблема разной эстетики тела? Обычно считается, что для восточного танца хорошо, когда есть какой-то жирок…


Да, я чаще всего сталкиваюсь с мнением, что приятнее смотреть на танцующую женщину, если есть какое-то тело. Может быть, и не жир, а мышечная масса, но тело должно быть. Я не могу сказать, что танец живота и фитнес ставят разные задачи в плане формирования тела. Самая главная задача во всех видах танца - это, наверное, научиться себя принимать такой, какая ты есть, а не сформировать особую фигуру. Все-таки "строительство тела" - это очень узкая специализация отдельных спортивных видов: бодибилдинг, гимнастика… А танцы это немножко другое. Примерно через год занятий женщины забывают, что они пришли худеть. Оказывается, что совершенно необязательно худеть для того, чтобы почувствовать себя гармонично развитой, красивой и уверенной в себе.

- Когда я пришла три или четыре года назад в известный спортивный клуб и предложила им вести занятия по восточному танцу, они восприняли это как страшную экзотику. Слегка просмотрели и приняли. А как сегодня стать преподавателем фитнес-беллиданса? Какая должна быть подготовка, документы? По каким критериям принимают человека на такую работу в фитнес-клуб?

Да, три года назад и я начала заниматься преподаванием, все это началось именно тогда. Преподавать в клубы подались самые разные люди, как и в школы танца. Сейчас, я думаю, это уже так просто не пройдет. Так же, как с выступлениями. Десять лет назад достаточно было выйти с симпатичным лицом и в открытом костюме, назвать себя танцовщицей, ничего не делать и уйти домой с сумкой денег. Сейчас зритель стал гораздо более искушенным.

Но даже сейчас мало кто из руководителей фитнес-клубов и фитнес-директоров разбирается в восточном танце. Они пока не могут контролировать качество преподавания. Они могут ориентироваться только на рейтинг, смотреть, нравится ли клиентам. Поэтому преподавателей беллиданса никто особенно не трогает. Замечаний никаких не делают, но и не помогают повышать квалификацию.

На мой взгляд, преподавателю танцевальной школы не нужно переучиваться, чтобы прийти в фитнес-беллиданс. Но в фитнес-формате обязательно нужна аэробная база, поэтому стоит пройти базовый курс по аэробике. Это очень много дает для проведения занятий, для того, чтобы знать и правильно объяснить, что и как у нас работает в танце - какие мышцы, какая плоскость, какая амплитуда. Элементарное знание анатомии и физиологии необходимо преподавателю не только в фитнесе, но и в любой двигательной активности. В противном случае есть риск работать неграмотно.

К тому же в аэробике методика преподавания вся расписана: как объяснять, как сделать так, чтобы поправить каждого человека, как делать замечания, как указывать на недостатки, обращаясь ко всем, а не к каждому, и так далее - психология группового занятия.

- Расскажите, пожалуйста, о своей системе обучения и сертификации тренеров.

По поводу учебы для преподавателей беллиданса. Прежде всего, большой поклон Светлане Ёлкиной. Она является моим креативным директором. У нее своя фирма "Фитнесс-экспресс", которая занимается организацией и проведением конвенций и семинаров - не только по беллидансу, но и другим направлениям фитнеса. У нее богатый, около 20 лет, опыт работы инструктором, прекрасные преподаватели, большие связи, она стояла у истоков всей нашей аэробики, когда все это только начиналось, еще в Советском Союзе.

Она шикарно выглядит, у нее безумно много энергии, идей, у нее хорошее образование, два языка. Идея проведения семинаров по фитнес-беллиданс принадлежт ей, мы совместно разрабатывали тематику и план семинара. Именно она занимается рекламой, организацией и административной работой и ведет теоретическую часть семинара - физиологию, преподавательское мастерство - то, что ей нравится, а я занимаюсь преподаванием техники беллиданс и методики тренировки - то, что нравится мне.

Мы проводим двухдневный базовый семинар, по шесть часов каждый день. Это основная техника, где я с преподавателями разбираю отдельно все движения, плюс методика составления связок, плюс небольшие лекции - экскурс в историю, основные стилевые направления, фольклорные направления для общего развития. В рамках этого семинара я провожу два мастер-класса: один урок для начинающих и один урок для продвинутого уровня. Это работа с предметами. К каждому семинару мы обязательно выпускаем диски - те диски, с которыми они могут вести свои уроки. На сайте компании "Фитнес-экспресс" можно найти все расписание и подробный план семинара.

Недавно мы провели продвинутый семинар по просьбам девочек -"Работа с музыкальным произведением и методика постановки танца". Конечно, это тяжело для тех, кто привык заниматься аэробикой в фитнесе. Но те, кто участвовал в наших первых семинарах, и продолжают поддерживать с нами отношения, специально попросили об этом. К нам приезжают из очень многих городов: из Южно-Сахалинска, из Волгодонска, из Перми, из Томска, Омска, Тюмени и других. В основном это преподаватели аэробики или других танцевальных направлений фитнес-клубов. Это люди, которые уже имеют квалификацию для преподавания в фитнесе, просто добирают новые знания. Тех, кто из танцовщиц хочет перейти в фитнес, меньше.

Что касается документа по окончании семинара: я уже встречалась с тем, что у девочек при устройстве на работу в фитнес-клуб спрашивали какие-то дипломы, аттестаты. Тем, кто у нас прошел семинар, выдается Свидетельство об участии в семинаре компании Fitness-Express. Но по большому счету, в России ценится по-настоящему только диплом Института физкультуры или хореографического училища.

- Вся эта программа, методика преподавания, подход к музыке - это ваше собственное изобретение или перепевка с запада? От сотрудников фитнес-клуба, где я сейчас работаю, я в основном слышу, что на фитнес-конвенциях за границей беллиданс иногда бывает представлен, но очень слабый…

Беллиданс точно не мы у них перенимаем. Да, там это направление очень популярно, но там в фитнес-формате не работают. У них в других танцевальных направлениях (хип-хопе, латино) совершенно сногсшибательные презентеры есть, очень дорогие, а в беллидансе - нет. Летом была фитнес-конвенция в Римини, там был представлен беллиданс, но не в формате фитнеса, а в формате танца. Пригласили даже знаменитую танцовщицу Амани, она давала семинар, но это был именно танцевальный урок.

Методика обучения танцу, которую я преподаю и которой обучаю на семинарах, - это наше совместное с Ириной Черникиной изобретение. С ней мы сотрудничаем все время, хотя она работает в своей школе танца при ИЙГАС. Постановки очень многих танцев для ее школы делаю я. Методика фитнес-тренировки, как я уже говорила, результат совместной работы с директором компании Fitness-Express, профессиональным инструктором групповых программ Светланой Елкиной.

База этой программы на сегодняшний день создана. Но, наверное, ни о какой системе нельзя сказать, что она полностью оформилась. Она еще будет развиваться. В следующем году мы планируем начать вывозить ее за границу, на фитнес-конвенции.

Вопросы задавала Мария Крижановская

Источник: http://www.bellydance.ru

Категория: Статьи о восточном танце | Добавил: salima (2006-04-02) | Автор: Мария
Просмотров: 2202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz
Категории статей
Статьи о восточном танце [4]
Мои статьи [1]
Поиск по статьям
Друзья сайта

Если Вам нравится то, что мы делаем, поддержите нас - поставьте на нас ссылку :

Или разместите наш баннер: :

Восточные танцы - Техника исполнения ...

Частный модельер Ольга Голубева. Санкт-Петербург
Пошив костюмов у Софии. Санкт-Петербург
танец живота
Мой персональный оракул

© «Новый Акрополь»
Статистика